McDonald’s закрывает рестораны. В погоне за лучшим имиджем производитель фаст-фуда ужесточает требования по пре

Олег Трутнев, RBC daily, 13.07.2005

По информации RBC daily, сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s за последние 12 месяцев сократила по всему миру число своих франчайзинговых точек больше, чем за последние пять лет. Причиной таких мер стало ужесточение требований к компаниям, работающим с McDonald’s по договору франшизы. После того как McDonald’s начал предпринимать шаги по созданию более привлекательного имиджа с точки зрения полезности своей продукции, проверки франшизы стали более частыми, следствием чего и начали закрывать рестораны.

Согласно новым данным Международной ассоциации франчайзинга, на сегодняшний день франчайзинговая модель ведения бизнеса только в США имеет общий годовой оборот в 1 трлн долл. В Америке непосредственно в этой области сосредоточено 60% малого бизнеса. В рейтинге Franchise 500 за 2004 г. наибольшее количество позиций – за предприятиями фаст-фуда (McDonald’s, KFC, Dairy Queen). Рестораны быстрого обслуживания традиционно считаются одним из главных секторов для развития франчайзинговых сетей. Именно на крупнейшие компании этой сферы приходится наибольшее количество франчайзи. Так, McDonald’s имеет в своей сети свыше 22 тысяч франчайзи, KFC – 10 тысяч, Subway – 22,5 тысячи. У McDonald’s сегодня по франчайзингу работает более 80% ресторанов в США и около 50% в странах Европы.

Полный текст материала: нажмите

Добавить комментарий