Елена Желобанова, RBC daily, отдел компаний, 09.08.2005
В последнее время стремительно возрастает количество споров вокруг товарных знаков. Это объясняется увеличением числа зарегистрированных знаков, а также незарегистрированных обозначений, используемых для индивидуализации товаров и услуг. Рынок брендов становится более плотным, что приводит к большей конкуренции между их владельцами. Эта тенденция также связана с возрастанием числа конфликтов и по поводу иных, смежных объектов интеллектуальной собственности: фирменных наименований, промышленных образцов, наименований доменов, объектов авторского права и др.
Однако пока владельцы товарных знаков выясняют отношения, большая часть спорных брендов понемногу теряют свои рыночные позиции. Пивного сектора, который сформировался за последние несколько лет, пока эта тенденция коснулась мало. Широко известны бои за марку «Жигулевское», тянущиеся с 1999 г., которые в результате привели к резкому падению доли некогда популярной марки пива. Печальны и коллизии бренда водки «Гжелка», который, по мнению аналитиков, уже навсегда ушел с первой строчки алкогольных рейтингов из-за выяснения прав собственности ТПГ «Кристалл» и петербургского ЗАО «ЛИВИЗ».
Полный текст материала: нажмите