Знай наших! Мясокомбинат требует компенсации от Coca-Cola

Юлия Полякова, Сергей Рыбак

Ведомости 15.05.2003

Мясоперерабатывающий комбинат «Подмосковье» намерен взыскать с российских «дочек» Coca-Cola $5 млн. Комбинат владеет товарным знаком «Знай наших» и считает, что рекламная кампания Coca-Cola под схожим слоганом нарушила его права. Но сотрудники Coca-Cola не согласны с этим — ведь компании принадлежит товарный знак «Собери команду. Знай наших».

ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Подмосковье» расположено в городе Лыткарино. Представители МПК свои финансовые и производственные показатели вчера раскрыть отказались. Президент Мясного союза РФ Мушег Мамиконян сообщил «Ведомостям», что лыткаринский МПК небольшой, и оценил объем его производства в $5 — 6 млн в год. Мировой объем продаж Coca-Cola, крупнейшего производителя газированных напитков, составляет около $19,5 млрд. Показатели по России в компании не называют.

«В 2002 г. , в канун чемпионата мира по футболу, ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и ООО «Кока-Кола Боттлерс Сибирь» выпустили серию напитков с изображениями футболистов российской сборной и словесным наименованием «Знай наших». Это цитата из информационного сообщения для прессы, распространенного вчера от имени МПК «Подмосковье». На днях представители комбината подали иск в Арбитражный суд Москвы и будут доказывать, что российские «дочки» Coca-Cola использовали словосочетание «Знай наших» незаконно. Как сказано в сообщении, комбинат требует компенсации в размере $5 млн. В схожую сумму президент Мясного союза России Мушег Мамиконян оценивает годовой объем производства предприятия.

На комбинате «Ведомостям» сообщили, что в отсутствие руководителя комментарии уполномочен давать консультант Алексей Гирин, директор компании «АФД Консалтинг «. Он рассказал, что «Подмосковье» зарегистрировало в Роспатенте товарный знак «Знай наших» в 2001 г. и этот знак не только существует на бумаге, но и используется в рекламе продукции комбината. А судиться с Coca-Cola, по словам Гирина, представители МПК решили не сразу: велась переписка, проходили встречи, но в итоге руководители «Подмосковья» и представляющие интересы комбината адвокаты бюро «Падва и партнеры» решили потребовать компенсацию ущерба через суд. «Мы считаем, что Coca-Cola сперва должна была спросить разрешение на использование товарного знака у его собственника, — сказал «Ведомостям» адвокат бюро «Падва и партнеры» Станислав Тарасов. — Видно, Coca-Cola считает, что может использовать все, что угодно, поскольку она большая и мощная компания».

Но пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Анна Козловская говорит, что ее компания не видит в своих действиях нарушения прав мясокомбината и законодательства об интеллектуальной собственности. Кроме того, заявила Козловская, у компании пока нет копии искового заявления. А представитель Coca-Cola, попросивший не упоминать его имени в печати, сообщил, что регистрация товарного знака «Знай наших» предварительно проверялась и, более того, в 2001 г. Coca-Cola зарегистрировала товарный знак «Собери команду. Знай наших». «Именно под этим слоганом мы и проводили свою рекламную кампанию», — говорит он.

В начале года с похожими проблемами столкнулся и главный конкурент Coca-Cola, компания PepsiCo. Украинский предприниматель Александр Калинин попытался взыскать через суд $7 млн с российского отделения компании. Он обвинил производителей напитков в незаконном использовании в ходе рекламной акции двухлетней давности товарного знака «На все 100! «. Но суд отклонил требование, поскольку предприниматель не производил напиток под этой маркой. «Здесь ситуация совсем другая, в спор вступает реальный производитель товара, и дело может повернуться по-другому», — говорит юрист, знакомый с подробностями дела.

Добавить комментарий