Маскировка не пройдет. ФАС запретит водке прикидываться конфетами, газировкой и перцем.

Федеральная антимонопольная служба собралась искоренить рекламу конфет, перца, газированной воды и прочих безобидных товаров под водочными марками. ФАС предлагает ввести для нее ограничения, как для алкоголя, а штрафы за нарушения многократно увеличить. Водочники же готовятся отстаивать права на рекламу конфет “Флагман”.

Как стало известно “Ведомостям”, две недели назад ФАС направила в правительство предложения по изменению закона “О рекламе”. В частности, ограничения на рекламу алкоголя будут распространяться и на рекламу других товаров под “алкогольными” марками, а штрафы за нарушения существенно вырастут. “Коммерческий эффект не должен застилать глаза компаниям, — говорит руководитель ФАС Игорь Артемьев. — Поэтому штрафные санкции должны быть сравнимы с прибылями, которые компании могут получить за счет недобросовестной рекламы”.

Особенно Артемьева беспокоит реклама крепкого алкоголя, которая ведется под видом других товаров, но под тем же брэндом. По словам руководителя ФАС, только за две последние недели его подчиненные возбудили около 20 таких дел. В частности, ФАС расследует правомерность рекламы конфет “Флагман”, которые выпускает производитель водки “Флагман” — Русская вино-водочная компания (РВВК).

Андрей Панов, Роман Кутузов, Ведомости, 09.06.2004, №98 (1138)

Полный текст статьи: нажмите

Добавить комментарий