Цена молчания. Как уговорить бывших сотрудников не выдавать тайны

Увольняющиеся сотрудники обладают не только опытом и накопленными связями, но и конфиденциальной коммерческой информацией, разглашение которой может навредить бизнесу. Российские работодатели знают об этой угрозе и каждый по-своему пытаются выстроить систему защиты.

В 1999 г. один из сотрудников “Евросети” был уволен за крупную недостачу. А через несколько недель конкурентам стала известна закрытая коммерческая информация компании. В ходе внутреннего расследования выяснилось, что они получили информацию от уволенного сотрудника, который таким образом решил отомстить бывшему работодателю. В “Евросети” отказались уточнять, какие документы попали к конкурентам, но, судя по всему, они были довольно серьезными. Компания начала консультироваться с юристами, намереваясь возместить издержки в судебном порядке. Оценив ситуацию, юристы заключили, что судебная тяжба не даст никакого результата. Тогда в “Евросети” придумали более страшное наказание: в своем салоне на Тверской повесили куклу с бейджем злодея и прикрепили к ней табличку “За плохое обращение с клиентами”. Правда, полгода назад бейдж все-таки сняли.

Российские компании, обнаружив утечку коммерческой информации, могут попробовать возместить потери при помощи статьи 139 “О служебной и коммерческой тайне” Гражданского кодекса РФ.

Иван Голунов, Ведомости, 01.07.2004, №113 (1153)

Полный текст статьи: нажмите

Добавить комментарий