Польская косметика оказалась китайской. Торговцы кремами подали в суд на “Арбат Престиж”

Антон Сарайкин, Юлия Ярош, Екатерина Долгошеева, Ведомости, 24.11.2004, №216 (1256)

Крупнейшую в России сеть магазинов парфюмерии и косметики — “Арбат Престиж” обвинили в торговле контрафактной косметикой. Польская компания Pulanna, подала к ритейлору иск с требованием прекратить продажу одноименной косметики, выпущенной ее бывшим китайским партнером.

В иске, поданном в арбитражный суд Москвы, Pulanna требует запретить сети “Арбат Престиж” продавать и “хранить с целью продажи” всю косметику под одноименной маркой, а нереализованную косметику — уничтожить за счет ответчика. Кроме того, Pulanna намерена взыскать с “Арбат Престижа” компенсацию в размере 2 млн руб. Претензии поляков объясняются тем, что продающаяся в магазинах “Арбат Престиж” косметика Pulanna куплена не у них, а у китайской компании Tianjin Cosmetics. Она выпускала продукцию по заказу поляков с 1992 г., рассказал “Ведомостям” президент и совладелец Pulanna Войтек Скура. Но в мае нынешнего года отношения между партнерами испортились. Pulanna разместила заказы на производство своей косметики в Великобритании и Германии, но, как утверждает Скура, “китайцы посчитали, что могут производить эту косметику сами”. Между тем, по его словам, на основных рынках марка Pulanna зарегистрирована польской компанией (в России — с 1995 г.). Но косметика Pulanna разработана в Tianjin Cosmetics, а поляки зарегистрировали торговую марку без ведома китайской стороны. 31 января 2005 г. договор между Tianjin Cosmetics и Pulanna должен истечь, китайцы собирались найти других дистрибьюторов, “но это, видимо, не понравилось полякам и теперь они пытаются всеми способами изменить ситуацию”. Компания Митансина раньше была дистрибьютором Pulanna, но теперь “работает с китайским производителем напрямую”.

“Марку пусть они делят сами, нас это не касается”, — возмущается президент “Арбат Престижа” Владимир Некрасов, утверждающий, что его розничная сеть располагает документами, подтверждающими право китайцев на торговую марку.

Полный текст материала: нажмите

Добавить комментарий