Nokian опробует франчайзинг на России

Елена Желобанова, РБК, 08.02.2005

В понедельник финская компания Nokian Tyres, крупнейший производитель шин в странах Северной Европы, объявила о выходе принадлежащей ей розничной сети Vianor на российский рынок. В течение года компания намерена открыть в России порядка 30 магазинов. В России до сих пор продукция компании продавалась через дилеров.

Дмитрий Мангилев, аналитик ИК «Проспект», полагает, что Nokian выбрала удачный момент для развития розничной сети. «Новая марка сейчас достаточно быстро приживется, так как пока Nokian у всех на слуху – после шумной истории с «Амтелом». Они тогда неплохо рекламировали свою совместную идею, и продукция Nokian стала достаточно известна в стране, – отметил аналитик ИК «Проспект». – Если бы еще немного времени прошло, то марка уже забылась бы, тогда пришлось бы тратить гораздо большие деньги на рекламу. Франшиза же компании будет пользоваться популярностью, на мой взгляд, дилеры заинтересованы в том, чтобы приобретать франшизу финской компании. Однако для создания сети интересны только крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург». Тимоти МакКачен также считает, что создавать широкую розничную сеть Nokian, которая торгует продукцией сегмента премиум, не имеет смысла. «Можно открыть магазины в Москве, Санкт-Петербурге, может быть, еще в единичных российских мегаполисах. В большинстве же российских городов пока рынок еще не дозрел для подобного начинания», – подчеркнул он.

Полный текст материала: нажмите

Добавить комментарий