Борис Ямшанов, Российская газета, 17.03.2006
На следующей неделе правительство рассмотрит законопроект о защите интеллектуальной собственности. Государство радикально замахнулось на пиратство в сфере творческой деятельности, объявляет войну контрафактной продукции, захлестывающей наш рынок. Он позволит сохранить для России изобретения ученых и инженеров, а в итоге — способствовать техническому прогрессу в разных отраслях экономики. Поскольку речь идет не просто о больших, а об очень больших теневых деньгах, вокруг законопроекта разгорелись нешуточные страсти. Советник президента РФ, руководитель рабочей группы по подготовке закона Вениамин Яковлев рассказал корреспонденту «Российской газеты», какие важные для страны проблемы позволит решить новый правовой подход к застарелым болезням.
Российская газета | Вениамин Федорович, почему законопроект вызвал шумный резонанс?
Вениамин Яковлев | Речь идет не просто об отдельном нормативном акте, а, по сути, о завершении кодификации гражданского законодательства. Закон об интеллектуальной собственности — это четвертая, последняя часть Гражданского кодекса РФ. Нынешний кодекс — третий по счету: был кодекс 1922 года, потом 1964 года, и первая часть нынешнего вступила в действие с 1995 года. Его принципиальное отличие — он создан для регулирования отношений рыночной экономики.
Насколько он важен, можно судить по тому, что его сразу стали называть «экономической конституцией». И это не просто слова, потому что он регулирует важнейшие отношения — отношения собственности, отношения товарно-денежного оборота. То есть фактически весь рынок.
А что касается оценок, они — как круги на воде.
Подробнее: нажмите