«Брэнды-оборотни» мешают России войти в ВТО

Сергей Владимиров, Комсомольская правда, 19.05.2006

В самом ближайшем будущем Россия должна будет подписать ряд соглашений ВТО, в число которых входит также Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Именно этот документ говорит об обеспечении охраны прав на торговые марки и знаки. А пока некоторые российские компании открыто выбирают своей маркетинговой стратегией копирование более удачных и популярных в народе брэндов. Собственный брэнд — очень дорогое удовольствие, а на копии, практически ничего не вкладывая, можно очень неплохо обогатиться за короткое время. Особенно изощренный вид в последние годы стало принимать воровство интеллектуальной собственности на российском алкогольном рынке. Имитаторы торговых марок начали настоящее широкомасштабное наступление на владельцев брэндов. Так, к примеру, по данным «Союз-Виктан» — правообладателя известного алкогольного брэнда «SV на березовых бруньках», продукцию под этой маркой в настоящее время пытаются имитировать 14 заводов по всему СНГ. Есть много примеров, когда внешний вид самопальной этикетки очень похож на известный брэнд. Но с юридической точки зрения сделать ничего нельзя.

Полный текст материала: нажмите

Добавить комментарий