Правда о франчайзинге

Валерий Митякин, Бизнес журнал on-line, 18.09.2006

Компании, сделавшие ставку на франчайзинг, предпочитают не распространяться о своих трудностях. Как минимум, из опасений, что такая откровенность может послужить для них плохим пиаром. Мне бы хотелось на страницах «Бизнес-журнала» нарушить это негласное правило и, опираясь на четырехлетний опыт российского франчайзера, откровенно рассказать о тех проблемах, с которыми в нашей стране неизбежно сталкиваются любой франчайзер и франчайзи. О проблемах, с которыми столкнулись и мы. Давайте снимем розовые очки!

В среде франчайзеров бытует мнение, что глава 54-я Гражданского кодекса не работает на развитие франчайзинга в России, а скорее наоборот — тормозит его. Она была принята более 10 лет назад и сегодня не актуальна. Все становится понятно, если вспомнить название 54-й главы — «Коммерческая концессия», и слово «франчайзинг» в ней вообще не используется. Трудности, которые эта глава ГК создает для франчайзеров, заключаются в необходимости регистрировать каждый договор или изменения в нем в налоговой инспекции и Роспатенте (и, разумеется, до момента регистрации договор не вступает в силу). Так вот, специально для нас Роспатентом был поставлен рекорд по времени регистрации: при установленном сроке в один месяц наш договор с одним из партнеров «завис» в этой инстанции почти на полгода! Говорят, что Роспатент катастрофически перегружен, и что налоговые инспекции с их «одним окном» перегружены тоже.

Полный текст материала: нажмите

Добавить комментарий