Совершенно секретно

Семен Флейшман, Бизнес журнал on-line, 18.09.2006

Многие работодатели требуют от сотрудников соблюдать обязательство о неразглашении коммерческой тайны организации. Вот только «тайной» часто оказывается все, что угодно, — вплоть до количества кресел в переговорной. Что такое «коммерческая тайна»? Это информация, отвечающая одновременно трем признакам: во-первых, она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу недоступности ее третьим лицам. Во-вторых, к ней нет свободного доступа на законном основании. И, наконец, в–третьих, обладатель информации принимает соответствующие меры по охране ее конфиденциальности. Таким образом, чтобы отнести какие-либо сведения к категории коммерческой тайны, недостаточно одного лишь мнения руководителя о ценности той или иной информации — как минимум, для этого компания должна принимать реальные меры к защите этих сведений. Если же подобные меры не принимаются, то в последующем, при разглашении конфиденциальных сведений кем-либо из сотрудников организации, фирме будет очень сложно доказать, что именно эта информация являлась ее коммерческой тайной. Наличие Положения о коммерческой тайне — уже давно хороший тон для большинства компаний.

Полный текст материала: нажмите

Добавить комментарий