Наталья Алатырцева, Бизнес журнал on-line, 03.10.2006
В России дела с инновационным бизнесом обстоят плачевно: по данным ВЦИОМ, в феврале 2006 года в России инновационный сектор в структуре малого предпринимательства занимал долю от 1,4 до 3,5%. При этом, только 10-15% инновационных компаний интересуются привлечением инвестиций, доступом к специальной информации, занимаются проблемами охраны и защиты интеллектуальной собственности, подбирают кадры финансового и инновационного менеджмента. Иными словами, только эти 10-15% являются действительно инновационными, способными двигать вперед и науку, и промышленность. Причина такого положения дел — в законодательных сложностях, присущих инновационной деятельности. К таким специфическим сложностям можно отнести, например, то, что инновационные компании практически не имеют шансов получить заказы от отечественной промышленности из-за низкого спроса на наукоемкие технологии в России. Также, они лишены доступа к финансово-инвестиционным ресурсам в силу высокого риска инновационной деятельности и низкого уровня своего залогового обеспечения. Инновационный бизнес не относится к числу быстроокупаемых. Обычные кредиты для него не подходят. Тем не менее, на базе многих российских НИИ существуют, где по одному, а где по два жизнеспособных предприятия, созданных учеными этих НИИ. Такие предприятия продают инновационную продукцию. Но где они нашли средства на производство, сказать трудно: в России практически нет венчурных фондов, которые могли бы заняться финансированием инноваций.
Полный текст материала: нажмите