Вознаграждаются ли в компаниях новые идеи и предложения сотрудников — с таким вопросом обратился к своим посетителям джоб-сайт The Network. На вопросы ответили 25 647 респондентов из 21 страны, в России опрос проводился на сайте HeadHunter.ru. В целом по миру только 16% опрошенных заявили, что в их компаниях новые идеи материально поощряются. Каждый пятый респондент сказал, что может рассчитывать на награду, если предложит выдающуюся идею. Большинство (63%) признали, что в их компаниях инновационные идеи воспринимаются как должное и сотрудников за них не поощряют. Высокие результаты России и Украины объясняются советскими традициями поощрения рационализаторов и изобретателей, считает президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировец. «Вторая причина — это то, что у нас люди склонны воспринимать работу как место, куда они пришли отсидеть от до звонка и получить зарплату. Компании, конечно, заинтересованы, чтобы сотрудники подавали инновационные идеи, а как еще привлечь людей, если не прямым материальным стимулированием? …
Александр Острогорский, Ведомости, 24.07.2008, №136 (2158), подробнее: нажмите