«Нарзан» хотят сделать общим. Компания «Эффект» оспаривает регистрацию этого товарного знака

Сергей Рыбак
газета «Ведомости», 10 сентября 2003 г.

Небольшая петербургская компания ООО «Эффект» через суд добивается отмены регистрации товарного знака «Нарзан». Бизнесмены пытаются доказать, что «Нарзан» является лишь видом минеральной воды, а не одним из старейших российских брэндов. Сегодня московский арбитраж начнет рассмотрение иска «Эффекта» к Роспатенту.

Розлив воды под названием «Нарзан» начали в Кисловодске в 1894 г. В 1995 г. российское патентное ведомство выдало права на товарный знак по месту происхождения ОАО «Нарзан». По данным маркетингового агентства GfK, в прошлом году на долю «Нарзана» приходилось около 10% продаж питьевой воды в Москве, на долю крупнейшего конкурента марки — «Боржоми» — около 3%. Товарный знак «Нарзан» принадлежит одноименному ОАО (ранее эта компания называлась «Мосимпекс»). Годовой оборот ОАО «Нарзан» превышает $20 млн.

Как ожидается, сегодня арбитражный суд Москвы начнет рассмотрение иска небольшой питерской компании «Эффект» к российскому патентному ведомству. Как сообщил «Ведомостям» Борис Лобач, представляющий интересы петербуржцев, в ходе процесса компания постарается убедить судей, что Роспатент неправомерно отказывается аннулировать регистрацию «Нарзана» по наименованию места происхождения.

Юрист Юрий Кононенков, представляющий сторону патентного ведомства, убежден, что Роспатент вновь сумеет доказать свою правоту. «Нарзан» — он и есть «Нарзан», — говорит Кононенков. По его словам, его ведомство уже выиграло все аналогичные процессы и предпосылок для проигрыша нет.

Полный текст статьи на сайте газеты «Ведомости»…

Добавить комментарий