Андрей Черкасов
РУССКИЙ ФОКУС, N30(112), 8 — 14 сентября 2003 г.
Конкуренция на рынке пищевых продуктов становится все более жесткой — объем импорта растет, и российским предприятиям все чаще приходится задумываться о раскручивании своих брэндов. Однако пока предприниматели раздумывают, государственные структуры начали одна за другой захватывать патенты на знаменитые советские товарные знаки. Очень скоро многие пищевики окажутся перед выбором — вкладывать деньги в продвижение новых брэндов (что очень дорого) или платить государству за использование старых.
В мае 2003 г. Роспатент зарегистрировал на ФКП «Союзплодоимпорт» товарный знак «Печень трески», хорошо известный россиянам еще с советских времен. Как сообщил на одной из пресс-конференций генеральный директор предприятия Владимир Логинов, сейчас ведутся переговоры с производителями этих консервов о заключении лицензионных договоров на производство продукции под данным брэндом. Как он отметил, годовой объем производства рыбьей печени составляет 13 млн банок, выпускаемых примерно 40 предприятиями России. Таким образом, государственная компания к уже принадлежащим ей водкам «Столичная», «Московская» и настойкам «Зубровка», «Перцовка», «Охотничья» добавила закуску. Кстати, «Печень трески» — это первый товарный знак компании, не относящийся к алкогольной продукции.