Анна Николаева, Ринат Сагдиев, Ведомости, 06.12.2004, №224 (1264)
По словам источника в российской делегации, больше всего индийцев беспокоят условия поставок чая на российский рынок. Но индийцы указывают на недобросовестных российских предпринимателей, которые под индийскими названиями производят [чайную] продукцию, не имеющую отношения к Индии, и в итоге съедают долю рынка”. По словам чиновника, в соответствии с нормами ВТО России придется запретить производство “индийского чая” в России и “мы намерены дать индийцам такие обещания”. Гендиректор ассоциации “Росчайкофе” Рамаз Чинтуриа напоминает, что 70% продающегося в России чая только фасуется на территории страны, а две трети в поставках сырья приходится на Индию и Цейлон. “Индийцы хотят, чтобы индийским мог называться только чай, который выращен и расфасован в Индии, так что российским производителям нельзя будет даже использовать названия сортов — дарджилинг, ассам и т. д., — говорит Чинтуриа. — Российские компании готовы согласиться с этим, только если не будет ограничений на продажу чая, расфасованного в России из индийского сырья”. Кроме того, добавляет Чинтуриа, непонятно, зачем увязывать “чайный вопрос” со вступлением в ВТО, “ведь российские законы позволяют защитить торговую марку без привлечения международных посредников”.
Полный текст материала: нажмите