Смена вывески. Российскую розницу охватила эпидемия ребрэндинга

Юлия Ярош, Елена Виноградова, Татьяна Романова, Ведомости, 15.11.2005, №214 (1495)

Российские ритейлеры озаботились сменой имиджа. Около 10 торговых компаний, работающих в разных сегментах рынка, меняют вывеску и внешний вид своих магазинов. По оценке экспертов, каждая из них потратит на эти цели от $300 000 до нескольких миллионов долларов. Ритейлоров не останавливает то, что удачных примеров изменения имиджа на российском розничном рынке практически нет.

Сейчас ребрэндинг проводят обувная “Эконика”, сеть товаров для ремонта “Старик Хоттабыч”, магазины бытовой электроники “Мир”, “Джинсовая симфония”. Подобные планы есть у сети супермаркетов “Перекресток” и ресторанов “Елки-палки”. По оценке руководителя департамента исследований и аналитики “Има-Консалтинга” Галины Молчановой, ребрэндинг обходится ритейлорам минимум в $300 000. Готовность торговцев к таким затратам вызвана ростом конкуренции на рынке. В России начинают активно работать мощные международные сети, поэтому российским ритейлорам важно удержать покупателей, говорит Марина Морина, гендиректор компании BrandWay. Кроме того, логотипы, созданные в 90-х, могут быть неудобны, например, для использования в телерекламе, поэтому ребрэндинг может понадобиться компании, которая выходит с регионального на национальный уровень, добавляет Молчанова.

Правда, пока большинство попыток ребрэндинга российских розничных компаний заканчивалось неудачно.

Полный текст материала…

Добавить комментарий