Ольга Говердовская, журнал Русский фокус
Крупные брэнды выходят на рынок питьевой воды.
Компания «Вимм-Билль-Данн» продолжает наступление на рынок питьевой воды. На днях компания начала продажи минеральной воды «Ессентуки», которая разливается на заводе ООО «Целебный источник» в г. Ессентуки. Предположительно осенью завод может перейти в собственность «Вимм-Билль-Данна».
«Ессентуки» стали второй торговой маркой проекта «Вимм-Билль-Данна» по розливу питьевой воды. Весной этого года компания запустила собственный завод по розливу воды в Новгородской области, который выпускает питьевую воду «Заповедник. Валдай». Завод в г. Ессентуки работает с «Вимм-Билль-Данном» на условиях копакигна (упаковка или розлив продукции на чужих производственных мощностях). Весь розлив минеральной воды на ООО «Целебный источник» производится по заказу «Вимм-Билль-Данна». Пока компания ежемесячно будет разливать 1 млн бутылок «Ессентуков» и уже осенью начнет масштабную рекламную кампанию новой марки. В холдинге не исключают, что осенью завод будет полностью выкуплен у его нынешних владельцев. То есть «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок минеральную воду под собственной маркой «Ессентуки / Оригинальный источник», не дожидаясь покупки завода.
Интерес «Вимм-Билль-Данна» понятен, ведь марка «Ессентуки» входит в тройку лидеров продаж наряду с такими марками минеральной воды, как «Нарзан» и «Боржоми», а по уровню узнаваемости брэнда значительно опережает конкурентов. Однако «Вимм-Билль-Данну» придется столкнуться с конкуренцией, так как в отличие от «Боржоми» или «Нарзана» минеральную воду под брэндом «Ессентуки» разливают несколько независимых производителей. Поэтому компании придется потрудиться, чтобы добиться желаемых объемов продаж. Кроме того, немало усилий придется потратить на объяснения покупателю, что «Ессентуки» от «Вимм-Билль-Данна» стоят дороже, потому что действительно разливаются на родных скважинах.
Помимо этого, у «Вимм-Билль-Данна» есть еще один повод для беспокойства. В ближайшее время Федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодимпорт» собирается выдать несколько лицензий на производство под государственными торговыми марками минеральной воды и лимонадов. Названия заводов, которые будут производить воду, в ФКП пока не разглашают, поэтому сложно сказать, составят ли новые производители питьевой воды конкуренцию «Вимм-Билль-Данну». Но вполне возможно, что такие лицензии получат всенародно известные марки, что может сильно повлияет на расстановку сил на российском рынке питьевой воды. Например, уже в ноябре этого года один из заводов-партнеров ФКП собирается начать производство «Столичной минеральной воды».