Спасать или спасаться

Российский франчайзинг все больше напоминает соцсоревнование между дворянскими усадьбами. Одни франчайзеры вводят оброк и барщину, другие выходят вместе с партнерами на покос и делятся с ними деньгами. Кто победит? В начале лета аналитики RetailIdea изучили состояние российского франчайзинга и отчитались о весьма неутешительных результатах. Нравы в этом сегменте, еще недавно почитавшемся развитым и цивилизованным, испортились вконец. «Необходимость подобного исследования назрела давно, — говорит генеральный директор RetailIdea Денис Быстрицкий. — Одним из основных каналов распространения информации о предлагаемых франшизах у нас в стране остаются каталоги — тематические ресурсы, где за публикации на приоритетных позициях нужно платить. В итоге данные, декларируемые франчайзерами, чаще всего носят рекламный характер. Но насколько выгодны те или иные франшизы в действительности? Об этом франчайзи нередко узнает лишь на практике. И далеко не всегда результаты совпадают с ожиданиями. А уж тем более — с обещаниями держателей франшиз». Быстрицкий утверждает: оценить выгоды от приобретения франшизы инвестор может лишь в ходе общения с действующими франчайзи. А сделать это не просто. Мало того, полученные сведения могут быстро потерять свою актуальность. Ведь многие франчайзеры, еще вчера вполне лояльные к партнерам, ныне решительно меняют манеру поведения. …

Антон Белых , опубликовано в журнале «Бизнес-журнал» №9 от 09.09.2009, подробнее: нажмите

Добавить комментарий